Другое дело, как она это сделала. Громова предупредила, что врать ребенку или не отвечать совсем — тоже большая ошибка. Поэтому педагог должен был не углубляться в детали, но объяснить детям, что это просто наказание.
Речь идет о том, что так главного героя наказали. Это будет правда, это отражает смысловое значение, но это не будет давать ребенку ту информацию, которую он сейчас осмысливать не готов
Врач заметила, что все дети разные и сказать, что всем эта фраза причинила психическую травму, — все равно, что назвать всех воспитанников садика одинаково талантливыми в рисовании. Дети с разным психотипом, скорее всего, отреагировали по-разному: кто-то не слушал, кто-то переключился на другие игрушки, а кого-то действительно эта фраза могла растревожить.
Чтобы не объяснять в детском саду такие вещи, педагоги, считает Громова, должны более ответственно подходить к сказкам и другим продуктам, которые они показывают детям.
Кстати, воспитательница свое увольнение пыталась оспорить. Она заметила, что читала детям сказку из учебного плана. Несмотря на этот довод, Таганрогский городской суд признал решение об увольнении законным.
ПОжалуйста, простыми словами. Только не отвечайте, что это орган власти, это непонятно.
Суд — это место где официально решаются споры. Если две стороны не в состоянии самостоятельно договориться или одна сторона считает, что в отношении неё другой стороной допущено нарушение Закона, она пишет заявление. Следственные органы собирают доказательства вины, а адвокаты собирают доказательства в пользу стороны, которую обвинили.
А суд рассматривает эти доказательства обеих сторон и на их основании выносит решение, которое обязательно к исполнению обеими сторонами. В случае, если Закон нарушен, Суд может вынести решение о наказании за его нарушение.
Объяснить можно всё, но многое зависит от возраста ребенка.
Дошкольнику следует объяснить это в игровой форме.
Видя своими глазами, в качестве мини-спектакля ребенку будет проще понять.
Взять игрушки (к примеру, зайчика,поросенка,ме дведя и т.п.) и разыграть перед ним мини-спектакль.
Придумав сказочку про суд, скажем медведя.Что он обидел зайку.Медведя все звери привели в суд.
И вот тут уже раскрыть при помощи игры, что же такое суд.
Как зайчик говорил, что медведь его ударил (образно выражаясь), потом пришли поросенок,белочка,ти гренок (свидетели) и сказали, что видели как это было.
Судья (скажем Сова) просит рассказать медведя, как это было.
А затем Сова наказывает медведя (выносит приговор), не разрешает выходить из свой берлоги 2 месяца (к примеру) медведю, чтобы он обижал других зверей.
Таким образом, суд это место, где выясняются все обстоятельства произошедшего и выносится определенное наказание виновнику.
Школьнику объяснить,что такое суд, на мой взгляд намного проще.
Вместо зверей имена людей (тех, же одноклассников ребенка), чтобы было понятнее и все.
По-крайней мере, я полагаю, что в доступной форме это можно именно так объяснить.
Урок в форме судебного заседания — далеко не новая практика в методике преподавания. Например, урок литературы «Суд над Евгением Онегиным» вообще считается классикой. Да и учителя-историки, правоведы и особенно, обществоведы часто применяют именно этот вид ролевой игры для закрепления отдельных тем. Как провести урок-суд? Какие нюансы учесть и как подготовить учеников?
Виды урока-суда
Существует два варианта использования данной ролевой игры: полная и частичная. Полное судебное заседание подразумевает один судебный процесс, занимающий все урочное время. Частичный предполагает сразу несколько упрощенных судебных разбирательств в рамках одного урока.
«Мини-суд» на уроке
Для проведения урока выбираются сразу несколько микро-тем, которые предстоит обсудить.
Для каждого судебного дела отбираются по три участника: судья, прокурор и адвокат. Каждое судебное заседание длится не более 5-8 минут.
Такой вид урока удобен, когда ребятам нужно решить несколько вопросов по одной теме. Например, изучается тема «Семейное право». Ученикам можно предложить сразу несколько ситуаций, требующих судебного вмешательства: развод, исполнение брачного договора, истребование алиментов на ребенка и т.д. Небольшие импровизированные «суды» помогут не только показать разнообразие возможных конфликтов, но и более прочно закрепить знание семейного кодекса.
Теперь рассмотрим, как провести урок-суд в полном масштабе.
Урок-суд: подготовка и реализация
Весь процесс удобнее разделить на два этапа: этап подготовки и этап реализации.
Подготовительный этап к такому уроку занимает достаточно много времени, так как необходимо не только распределить роли, но и подготовить «следственный материал».
- Постановка проблемы и цели урока.
Роль игровых судов в том, чтобы прийти к общему мнению по поставленной проблеме. Здесь не так важен вердикт с точки зрения «виновен — не виновен», сколько важно найти ответы на поставленные вопросы и достичь главной цели урока.
Так, для литературного суда целью чаще всего выбирают «характеристику героя». Например, почему Печорина стоит причислить к «лишним людям»?
Можно выбрать другую цель: «Главная проблема произведения». Например, для урока-суда по тексту Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» взять за гипотезу: «Можно ли оправдать преступление, совершенное во имя любви?»
На уроках истории роль главных героев урока-суда чаще всего отводят выдающимся политикам, государственным деятелям. Цели таких уроков могут быть разнообразными:
- выявить положительные и отрицательные стороны деятельности / политики;
- проанализировать поступки / политику того или иного деятеля с точки зрения современности;
- проанализировать деятельность героя с точки зрения сложившейся исторической обстановки и т.д.
В роли «обвиняемого» иногда выступает не личность, а явление, или группа людей. Например, можно проводить уроки «Суд над наркоманией», «Суд над рабством», «Суд над декабристами» и т.д. В этом случае в качестве цели урока можно выбрать следующие: «оценка явления с точки зрения современности», «анализ пагубности / пользы явления» и т.д.
Не стоит думать, что урок-суд удобно проводить лишь в рамках гуманитарных предметов. Для точных наук тоже можно найти немало вариантов. Например, «Суд над обыкновенными дробями» (цель: доказать значение дробей в математической науке), «Суд над логарифмами» (цель: дать обзорное представление о логарифмах числа и логарифмической линейке). По химии: «Суд над кислородом» (или любым другим химическим элементом), в ходе которого в игровой форме постигаются свойства этого элемента и его роль в таблице Менделеева, его значение для человеческой деятельности, сферы его применения. По географии «Суд над природой» (цель: изучить виды стихийных действий и причины их возникновения), «Суд над человечеством» (цель: обсудить важнейшие проблемы экологии и пути их искоренения).
Таким образом, выбор «обвиняемого» зависит от фантазии педагога. Важнее другое — четко сформулировать проблему и цель урока-суда.
- Распределение ролей.
Важно, чтобы в процессе были задействованы все учащиеся. Поэтому, желательно подбирать такую тему, чтобы ситуация охватывала как можно больше детей.
- Обвиняемый;
- Потерпевший;
- Судья;
- Присяжные заседатели;
- Секретарь суда;
- Обвинитель (прокурор);
- Помощники прокурора;
- Защитник (адвокат);
- Помощники адвоката;
- Свидетели обвинения;
- Свидетели защиты;
- Независимые эксперты.
Роли учащиеся выбирают, по возможности, самостоятельно, ориентируясь на свои убеждения, желания и отношение к поставленной проблеме.
- Работа с классом.
Если урок-суд проводится впервые, то учитель должен объяснить, как проходит судебный процесс, растолковать, в чем заключается роль каждого из участников. Желательно предоставить схему планируемого урока, чтобы ребята могли сориентироваться и по времени, и по ходу действия.
Пример схемы урока:
Вступительное слово судьи: представление героев «суда», представление обвиняемого и подзащитного, объявление главной проблемы (цели урока).
- Обвинительная речь прокурора.
- Выступление независимых экспертов.
- Выступление свидетелей обвинения.
- Речь защитника.
- Выступления свидетелей защиты.
- «Последнее слово» обвиняемого.
- Совещание судей.
- Приговор.
- Подведение итогов (рефлексия).
- Работа в группах.
На этом этапе удобнее объединить участников будущего процесса в три группы: обвинение, защита, независимые эксперты. Здесь начинается самая интересная и самая объемная часть работы — поиск улик и доказательств. Если это литературный суд, то обязательно цитирование текста произведения. Можно привлечь альтернативные источники — критические статьи, рецензии и дневники автора. Если суд исторический, то подробно изучаются научные статьи и гипотезы, мнения авторитетных ученых.
Затем участники групп обсуждают те моменты, которые кажутся им наиболее убедительными, подчеркивающими и доказывающими их правоту. Здесь учителю важно направить работу каждой группы, по возможности объяснить, как должна строиться защита или обвинение.
- Индивидуальная работа.
Каждый участник будущего процесса составляет план своего выступления, готовит вопросы для оппонентов.
Роль учителя на данном этапе сводится к консультированию. Можно подсказать ученикам дополнительные источники информации, скорректировать их поиск, помочь с составлением плана выступления. Но важно, чтобы работа проводилась по большей части самостоятельно.
Особенно важная роль отводится судье. В ходе процесса судья должен не просто выслушивать мнения героев, но и обязательно задавать вопросы. Причем вопросы не обязательно должны быть уточняющими — по поводу каких-то деталей или несущественных мелочей. Хорошо, если получится задавать вопросы провокационные, заставляющие задуматься: «А правильно ли я выбрал роль в процессе?» Такие вопросы должны заставлять искать ответ не в тексте, а в жизненной позиции каждого участника, то есть учить детей анализировать материал, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Для урока желательно расставить мебель в классной комнате таким образом, чтобы воссоздать обстановку судебного зала: отдельные места для защиты и обвинения, скамья подсудимого, верховное место судьи.
Следует четко следовать намеченному плану проведения судебного заседания. То есть, если для речи прокурора, например, отведено 3 минуты, то важно придерживаться этого времени и не давать ученику растекаться мыслью по древу.
Урок-суд не предполагает обмена мнениями. Цель уроков — другая: в ходе дискуссии прийти к единому мнению по поставленной проблеме.
Для воссоздания «полной картины» желательно придерживаться форм обращения, принятых в суде (Ваша честь, господин прокурор / адвокат, «Встать! Суд идет!», «Слово предоставляется…» и т.д.). Можно ввести и моменты приведения свидетелей к присяге. Но, если такие мелочи занимают много времени, их лучше пропустить, оставив лишь общую фабулу процесса.
Не стоит забывать и о техническом оснащении. Например, можно рекомендовать ученикам использовать в своих выступлениях наглядные материалы, презентации, схемы, графики и т.д.
Завершающий этап урока является одним из основных. После того, как вынесен приговор, необходимо проанализировать итоги урока, то есть провести рефлексию.
При этом важно учесть следующие моменты:
- степень активности учащихся и степень их подготовленности;
- использование дополнительной информации, продуктивность самостоятельной работы;
- оценка учащимися итогов урока: согласны или нет с вердиктом?
- оценка учащимися степени «интересности» и познавательности такой формы урока.
Преимущества и недостатки урока-суда как формы ролевой игры
1. Урок-суд позволяет реализовать сразу несколько целей:
- в зависимости от конечной цели: повторить, обобщить или проанализировать учебный материал;
- формировать культуру спора;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
- выявить творческий потенциал учащихся, способствовать его развитию;
- совершенствовать умение анализировать информацию;
- воспитывать нравственные, этические и эстетические ценности.
2. Реализуется один из главнейших принципов современного образования: формирование положительной мотивации к обучению, интереса. Урок-суд — это, хоть и деловая, но игра. А значит, неизбежно возникновение конкуренции — самого сильного «стимулятора».
3. В зависимости от постановки цели возможна реализация междисциплинарного обучения. Например, урок-суд над романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цель: определение жанра (детектив, исторический роман, социальный, психологический). В ходе подготовки к такому судебному заседанию ученикам понадобятся знания и по истории, и по психологии, и по социологии, и по религиоведению, и по уголовному праву.
Межпредметные связи способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.
Недостатки:
- урок-суд требует много времени для подготовки;
- урок получается интересным и содержательным, если учащиеся владеют материалом в достаточной степени, умеют высказывать свое мнение аргументированно, логично и последовательно, не боятся новых идей и не тушуются при виде значительного объема работы.
От редакции. Хотелось бы услышать мнение педагогов, которые практикуют такую форму урока. Пользуется ли успехом урок-суд в ваших классах? С какими трудностями вам приходится сталкиваться?
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3127551-kak-objasnit-rebenku-chto-takoe-sud.html
http://pedsovet.su/uroki/5912_urok_sud