
ОбратитьсяПубликации

ОбратитьсяПубликации
sakhalinochka, думаю АС в вашем городе работает также как и все провинциальные АС, а значит можно с большой долей вероятности сказать, что в аппеляции ничего не выиграете (если ляпов суд первой не понаделал), Кассация-шанс всегда есть. Но в аппеляцию всегда обращаться надо, т.к. сейчас вы и выясните каких доказательств вам не хватило.
пс. не слушайте Дрогана, деньги (в виде взяток) лишь ускоряют дело, а решает его тот за кем сила (правда тобишь).
Удачи!

ОбратитьсяПубликации
Абсолютно согласен с Drogan.Деньги (То бишь взятка) в суде решают все или почти все.
amon Вашими бы устами. Следующий ваш вывод должен быть о то, что Россия правовое государство.

ОбратитьсяПубликации
sakhalinochka
мне тоже раньше прискорбно было всё воспринимать такое. Особенно неприятно было тогда, когда я отстаивал в суде имущественные интересы ФГУПа, у которого просто нет денег не то чтобы на взятки, но и на оплату работы хоть какого-то юриста, и правота которого вполне легко доказывается (ФГУП пострадал из-за незаконной приватизации).
Поскольку процессы другой стороной проплачивались, не удается выиграть ничего. И суд принимает идиотские решения, а поделать с этим ничего нельзя.
А в конце концов, я просто понял, что это тоже хорошо. Ну вот так у нас в стране, что же теперь делать. Не нравится — езжай в другое государство. С эти просто надо смириться и всё.
Итак, за 2011 год:
— в системе арбитражных судов на решения судов первой инстанции было подано 199 804 апелляционных жалоб, из которых удовлетворено 34 052, то есть 17%; 96 930 кассационных жалоб, из которых удовлетворено 12 264, то есть 12,5%; 17 851 надзорных жалоб, из которых удовлетворено 415, то есть 2,3%;
— в Мосгорсуде и Верховном суде РФ (пришлось брать только статистику по Мосгорсуду, поскольку обобщенные данные по всей системе СОЮ найти не удалось, но думаю вряд ли процентные показатели по стране будут сильно отличаться от московских) подано 5673 апелляционных жалобы, из которых удовлетворено 107, то есть 1,88 %; 42 960 кассационных жалоб, из которых удовлетворены 6599, то есть 15,3%; в президиум Мосгорсуда поступило 11 681 надзорная жалоба, из которых были удовлетворены 285, то есть 2,4%; в Верховный суд поступило 98 826 надзорных жалоб, из которых удовлетворено 624 или 0,63% от количества поступивших жалоб.
Нижеприведенная табличка в сравнении показывает соотношение количества поданных жалоб с количеством отмененных (измененных) судебных актов. Фактически это отражение шансов юриста на успех при подаче жалобы. В графах 1,2,3 таблицы указано количество удовлетворенных (в т.ч. частично) жалоб в процентном соотношении к общему количеству поданных жалоб. В системе СОЮ для анализа естественно брал только данные по гражданским делам.
Данные статистики за 2011 год
( в СОЮ надзор, президиум суда субъекта)
Надзор (ВАС РФ, ВС РФ)
СОЮ (на примере Мосгорсуда)
Учитывая пост Александра Разгильдеева думаю, что с переименованием судебных инстанций в СОЮ вряд ли что-то изменилось.
- 17591
- рейтинг 0
Похожие материалы
Комментарии (10)
Обращаясь с жалобой на судебный акт в вышестоящую инстанцию, всегда обращаешь внимание на несовершенство механизма устранения судебных ошибок (назовем его так условно).
Я хотел бы обратить Ваше внимание на то, что значительная часть жалоб составлена не корректно.
Давайте поговорим о жалобах, которые изначально обречены на отказ, но подаются в не малом количестве и включены в приведенную статистику.
Итак, хит-парад «провальных» жалоб на решения судов:
1. Авось — заявитель фактически играет в лотерею, понимает, что решение законное и справедливое, но надежа в умирает последней.
2. Политика- жалоба подается юристом, который либо отрабатывает гонорар, либо стал жертвой прессинга со стороны клиента, который настойчиво требует от юриста найти основания для обжалования, либо это просто вопрос политического значения, когда важен не только результат, но еще и само событие, создающие информационный повод.
3. А я тогда не знал. — получив судебный акт и осознав, что нужно все-таки обратиться к юристу или поменять юриста, с ощущением, что все было сделано не так как надо, возникает желание попытаться это исправить и убежденность в том, что лицо не знавшее о своем праве заявлять ходатайства, предоставлять доказательства и требовать допроса свидетелей, может все это сделать во второй инстанции.
4. Судья-редиска — предмет жалобы состоит в оспаривании внутренних убеждений судьи и попытке мотивировать вышестоящий суд произвести переоценку представленных по делу доказательств и (или) заявитель пытается доказать, что судья не умеет читать.
Как Вы думаете, какой процент из всех жалоб составляют именно эти варианты, особенно если говорить о СОЮ?
Мне кажется, что этот показатель имеет весьма существенное значение, в т.ч. при оценке эффективности работы, как судебной системы, так и правосудия в целом.
Простите за жесткое сравнение, но мы не удивляемся высокой смертности от элементарных заболеваний в странах в некоторых странах – да мы в шоке, но не удивлены, т.к. знаем, что там нет больниц и школ, а все товары доставляются благотворительными организациями, которых на всех не хватает…а если это так, то при таком количестве жалоб подобных вышеуказанным, нет ничего не обычного в подобной статистике…
Илья, мысль конечно интересная. И некачественные жалобы подают, не спорю. Но по моему мнению даже какой-то процент жалоб заранее обреченных на отказ не меняет общей картины. Так, например в общую таблицу я не включил процент удовлетворения апелляционных жалоб поданных на решения мировых судей. Знаете какой он? В Мосгорсуде это 1,88 % !
То есть если верить статистике мировые судьи у нас получаются самые грамотные во всей системе. Решение мирового судьи почти нереально отменить. Вам эта ситуация не кажется абсурдной?
Проблемы в системе СОЮ трудно не замечать. И изучение статистических данных только показывает всю глубину проблем.
Максим, я думаю, что некачественная жалоба, это когда есть реальные основания для отмены, но в содержании жалобы все эти основания либо упущены, либо размыты на фоне прочей ереси.
Не готов с Вами согласиться.
Во-первых, это не «какой-то процент», а не меньше половины всех поданных жалоб — давайте реально смотреть на вещи, если в работе судебной системы имеет место быть процент условной и безусловной погрешности, то он точно не соответствует 50% от числа обжалуемых решений.
Во-вторых, что касается решений Мировых судей и их апелляционного рассмотрения, то я не совсем понял причем тут Мосгорсуд?
Не забывайте, что количество и уровень сложности дел у МС куда меньше, чем в районных судах и это частично позволяет принимать более качественные решения, ну и не забывайте, что обжаловать решение МС в районном суде, тождественно обжалованию постановления инспектора ДПС у его начальника.
Наверно будет не скромно хвастаться личными результатами, хотя некоторые из них выложены на моей личной странице на этом сайте.
Могу сказать, что вероятность успеха существенно возрастает если к этому начинать готовиться уже во время процесса в суде первой инстанции
Если верить Вашей анкете, то вы из Краснодара.
Так вот, я восхищен как апелляционной инстанцией, так и квалификационной коллегией Краснодарского краевого суда.
Они не просто отменили решение. Когда судья по моей жалобе, написанной в ККС, дал весьма формальный ответ, где между строк читалось «да пошел ты. «, ККС заявила, что данный ответ ее не удовлетворяет и потребовала ответить конкретно по каждому из вопросов, указанных в жалобе.
Не буду скрывать, я наслаждался наблюдая за выражением лица судьи, каждый раз когда он меня имел честь лицезреть после этого письма. 🙂
Кстати, в ближайшее время будет заседание в Мосгоре по моей жалобе поданной на решение Басманного суда в рамках дела А.Вассерман против Мэридженийн — об этом немного говорили в прессе. Суть жалобы в том, что специалист проводивший судебную портретную экспертизу, заключение которого было основополоджено в решение суда, имеет высшее юридическое образование и. и больше ничего из того, что могло бы хоть как-то указывать на его квалификацию, как специалиста — портретного эксперта.
Илья, при подготовке обсуждаемой статистики я использовал официальные отчеты ВАС, ВС и Мосгорсуда за 2011 год. Естественно у каждого юриста будет субъективное мнение по данному вопросу, основанное на собственной практике. Однако статистика наука точная ))
Речь не идет об оспаривании статистики, а о том, что большая часть определений об оставлении решения в силе вынесено по обреченным и ущербным жалобам. именно они и делают эту статистику такой.
Для того чтобы утверждать что большая часть определений вынесена по обреченным и ущербным делам нужно владеть полной информацией. Ваши же суждения оценочны, не основываются на официальных данных и отражают только оценку вашего личного опыта.
По поводу мировых судей и обжалования их решений. Повторюсь: в 2011 году на решения мировых судей г. Москвы было подано 5673 апелляционных жалобы, из которых удовлетворено 107, то есть 1,88 %.
Апелляционные жалобы на решения мировых судей рассматриваются районными судами, которые также находятся в г. Москва. Наверно вы неверно меня поняли.
Давайте будем реалистами и не делать вид, что живем на другой планете и в другой стране.
Официальных данных по количеству ущербных жалоб не существует, есть только опыт и мнения знакомых судей.
А на что Вы хотите что бы я сослался?
Либо мы делаем вид, что в большинстве случаев люди адекватно оценивают судебную перспективу дела, надлежащим образом и правильно пользуются своими процессуальными правами, то тогда Вы абсолютно правы — проблемы в судебной системе, законодательстве и политической воле, с позволения которой все это происходит. НО если мы допускаем, что явление неадекватной правовой позиции встречается хотя бы в каждом 3-м деле, то подобная статистика вполне объяснима.
Лорен, было.
Вы жалобщики или пострадавшие?
Новые требования заявлять нельзя, а новые доказательства принимаются, если сможете доказать невозможность их представления в 1-ю инстанцию.
С отзывом на жалобу можно приложить практически любые документы, — ст. 268 АПК.
Благодарность от: | |||||||
|