Что делать, если проверяющие забыли добавить баллов или не оценили часть С?
По статистике, результатами ЕГЭ бывают полностью довольны только набравшие сто баллов и те, кому лишь бы минимум набрать. Всех остальных начинает грызть большой или маленький червячок недовольства. Конечно, можно смириться, немного поплакать и написать гневный статус в твиттер. А можно побороться за справедливость и подать на апелляцию.Думаю, что все уже знают, что означает это слово, но не все знают, что при сдаче ЕГЭ апелляция бывает двух видов: на процедуру проведения экзамена и на результаты.
Апелляция на процедуру проведения экзамена обычно возникает, когда сдающий не удовлетворён самой организаций экзамена. Чаще всего это бывает, когда организаторы не рассказывают все правила проведения или шум в аудитории мешает писавшему. В данном случае апелляция составляется сразу на экзамене, и если она будет удовлетворена, то тебе дадут переписать экзамен в один из резервных дней или во второй волне. Но не стоит подавать апелляцию на все подряд – такие случаи единичны, их очень строго и придирчиво рассматривает специальная комиссия, поэтому сто раз подумай, и если это действительно того стоит, то в сто первый раз напиши.
Апелляция на результаты гораздо популярней. Например, я встретила шестнадцать человек из своего класса на апелляции по математике и девять – по русскому, поэтому стоит знать, что это такое и с чем это едят.
Итак, если ты тебя явно не устраивают результаты экзамена, то первый шаг – подойти в учебный отдел или к классному руководителю, и спросить, где можно написать заявления на апелляцию по результатам экзамена. После заполнения заявления, тебе скажут, где, когда и во сколько будет проводиться разбор работ.
Шаг второй – идти или не идти? Обычно апелляция проводится через несколько дней после оглашения результатов. Возможно, за это время успеешь ещё раз изучить свою работу и с сожалением признаешь, что оценка справедлива. В таком случае идти куда-либо необязательно. Но если жажда справедливости всё ещё горит в глазах, то мой совет – занимай очередь с раннего утра (обычно всё начинается в девять или десять утра), иначе попадёшь к учителям поздним вечером, когда они уже изрядно устанут спорить и будут больше мечтать об ужине, чем вслушиваться в твои аргументы.
Шаг третий – оценка результатов. Сначала тебе покажут первую часть, которую проверял компьютер. Если расшифровка текста совпадает, и к технике претензий нет, то перейдут к рукописной части. Будет выделено время, что бы еще раз оценить работу. Стоить помнить, что баллы могут как повысить, так и понизить, или вообще оставить без изменений. По-прежнему считаешь, что баллы выставлены неверно? Спокойно возвращаешь бумаги организатору и сообщаешь, что готов встретиться лицом к лицу с учителями.
Дальше всё в твоих руках и зависит от знаний предмета и настроя преподавателя (вот почему не стоит приходить вечером). Главное, никаких воплей, слёз, агрессии и прочих проявлений эмоций. Ещё никому не повысили баллы за повышенные децибелы. Верно и обратное – скромность, застенчивость, глазки в кучку и непонятное мычание также никого не спасли. Учителя не телепаты, зато понимают русский язык и никак не зависят от тех, кто выставлял тебе баллы. Так что спокойная аргументация обязательно поможет.
С математикой у меня вышла арифметика: за одно задание сняли балл, за второе добавили балл, КПД — 0%. А вот на русском учителя согласились, что мой аргумент к сочинению верный и накинули два балла.
Так что апелляции в любом ее проявлении бояться не стоит. Если тебе действительно мешал шум в аудитории или ты точно знаешь, что незачтённое задание решено верно, то апелляция отличный способ легально и без СМС улучшить свои результаты. =)
09.06.2016 в 17:05, просмотров: 17027
Еще несколько лет назад на апелляции по оценкам ЕГЭ было лучше и не соваться. Посмотреть толком свои же работы было более чем проблематично; сопровождающих, даже если это родители апеллянта, от присутствия на комиссии безжалостно отсекали.
Новые правила апелляции более комфортны для детей. Сейчас в Москве свою работу можно посмотреть в личном кабинете, проанализировать ее, посоветоваться с учителем и родителями и лишь затем решать, идти ли на апелляцию. Кроме того, вот уже второй год на апелляции присутствуют общественные наблюдатели. Однако.
Написать апелляцию на нарушения процедуры несложно: главное помнить, что сделать это можно только сразу, не выходя с экзамена. Именно так, отметим, в ходе текущей кампании и поступили ребята, которым на ЕГЭ по литературе не хватило дополнительных бланков. И их апелляции были удовлетворены.
Основная часть апелляций текущего года еще впереди. Однако пару-тройку типичных ситуаций можно рассмотреть на примере прошлого года.
— Я подавала апелляцию по русскому языку,— рассказывает выпускница прошлого года, круглая отличница Лиза.— Пробники написала на 100 баллов, а получила всего 82.
Проблема Никиты на прошлогоднем ЕГЭ по русскому языку оказалась типичной. Ему, как и многим другим выпускникам, снизили оценки за неправильное, по версии проверяющих, определение проблемы и темы доставшихся им текстов.
Однако произошло это лишь в конце июля, когда Никита со своими изначальными баллами уже был вынужден поступить в МГУ на платное обучение.
Сдача единого государственного экзамена в этом году сплошь окружена скандалами. ЕГЭ массово списывают, на нарушениях ловят как школьников, так и учителей. В одной из московских школ вместо учеников ЕГЭ писали студенты. Не успели отгреметь скандальные истории со сдачей госэкзамена, как возникла новая проблема – апелляция.
С апелляцией все непросто: тем, кто получил возможность оспорить свои результаты, предстоит столкнуться с некоторыми трудностями. Не факт, что апелляционная комиссия оценку вам повысит, а не понизит. В этом году запрещено оспаривать результаты при участии учителей и репетиторов, предстать перед комиссией ученик может только в сопровождении родителей. Это значительно снижает шансы отстоять свою правоту. А в некоторых регионах страны выпускники могут просто не успеть подать на апелляцию – и не по своей вине.
Вот, например, что пишет блогер Анатолий в своем дневнике на Mail.ru: «Что, Государство так остро нуждается в дворниках и уборщицах? Что если ребёнок учился в школе на 4 и 5, а на ЕГЭ из-за какой-нибудь неправильно выведенной закорючки получил на балл ниже, хотя уверен, что ответ должен быть правильным. А отдел образования, специально затягивает с подачей в школу протоколов о результатах ЕГЭ, чтобы никто не успел подать апелляцию. И почему нельзя увидеть те варианты решений по ЕГЭ, чтобы убедиться, что отдел образования всё проверил правильно? Для чего это всё сделано?». Блогер ведет речь о школах Приморского края.
Аналогичную ситуацию описывает и пользователь «Живого журнала» dunjaarzt: «… по обществознанию дети еще не могут сегодня посмотреть работу – а завтра последний день оспаривания оценки. Я своей знакомой посоветовала подать заявление не глядя. В конце концов, если ничего нельзя исправить, ну ладно, а если опять как с математикой проверяющие ошиблись? Чему учит ЕГЭ? Только тому, что ты – баран из стада, тебя гонят, определяют стойло, потом издевательски левой ногой проверяют. То, что проверил компьютер даже посмотреть нельзя, а потом можешь оспаривать. Дети падают в обморок, рыдают и чувствуют себя абсолютно бесправными. И дальше идут в жизнь. «.
Попытаться проверить свои ответы с помощью эксперта из конфликтной комиссии тоже удается далеко не всегда. С такой ситуацией столкнулась жительница Иркутска Анастасия, о своем опыте она пишет в социальной сети «ВКонтакте»: «Говорят, в конфликтной комиссии (там подают апелляцию на ЕГЭ) можно проверить с экспертом свое ЕГЭ. Засомневавшись в части В, я пошла туда, простояла в очереди – и что в итоге? Ответов на часть А и часть В просто нет! У проверяющего эксперта есть только тетрадочка, где записаны критерии вопросов части С. Попросила ответы на часть А и часть В: «Их не пришлют, они в Москве, а у нас нет никаких КИМов и ключей». И еще много размытых ответов и лепетания насчет Москвы, ключей и что у меня не получится проверить первые две части. Похоже, нам остается просто искренне верить московским проверяющим«.
А между тем, прежде чем подавать на апелляцию, нужно основательно подумать. По крайней мере, этому нас учит опыт выпускников нынешнего года. Вот что пишет пользователь 100894 на официальном форуме ЕГЭ: «…на апелляции творится ужас. они меня чуть не добили там морально. Оспаривала сочинение, в котором была просто уверена, а получила 14 баллов. На предварительной проверке сняли 2 балла за орфографию, хотя в работе нет ни одной орфографической ошибки. Ощущение, что сочинение вовсе не читали. с трудом отвоевала 2 балла, хотя должны были добавить 6, как минимум. «.
Пользователь под ником Пашков на этом же форуме рассказал, как проходила апелляция в Оренбурге: «Мой результат за сочинение –19 баллов, снижены оценки за аргументацию, орфографию, пунктуацию и грамматику. Будучи уверенным в своей правоте относительно правописания и расстановки знаков препинания, подал апелляционное заявление вчера. Сегодня с утра проходила апелляция, мои эксперты приготовились объяснять, почему снизили за аргумент, а я стал задавать вопросы про орфографию и пунктуацию. И они, во-первых, не нашли ни одной орфографической и ни одной пунктуационной ошибки, во-вторых, стали высасывать из пальца грамматические ошибки, ссылаясь на словарь, к примеру, сказали, что слова «запечатлеть» нет в русском языке (они по словарю проверяли)«.
Так или иначе, на самом официальном форуме ЕГЭ участники экзамена завели отдельную тему, где открыто признаются, кто списывал, а кто отвечал на задания честно. И многие честные выпускники, понадеявшиеся на свои силы, сходятся во мнении: лучше бы списывали. «Если был бы понаглее, написал бы гораздо лучше» и «те, кто списывал, написали лучше» – очень распространенные высказывания. И даже те, кто отвечал на вопросы ЕГЭ самостоятельно, признаются, что шпаргалки и мобильные телефоны у них с собой были. Только воспользоваться подсказками школьники не рискнули.
Источники:
http://www.mk.ru/social/2016/06/09/apellyaciya-po-ege-byvshie-vypuskniki-rasskazali-o-lichnom-opyte.html
http://www.vesti.ru/doc.html?id=490031