2. Судебные приставы в соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
3. Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются министром юстиции Российской Федерации. Судебные приставы военных судов носят форменную одежду и имеют знаки различия, установленные для военнослужащих.
4. Судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, а судебным приставам военных судов — и воинские звания.
5. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.
Комментарий к статье 4
1. В этой статье законодатель в соответствии с задачами, возложенными на судебных приставов (ст. 1 Закона), установил их специализацию: одни судебные приставы в силу своих должностных обязанностей обеспечивают установленный порядок деятельности судов, другие — исполняют судебные акты и акты других органов (судебные приставы — исполнители).
Хотя полномочия и требования, предусмотренные Законом, в равной мере распространяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и на судебных приставов — исполнителей, следует подчеркнуть, что их специализация носит обязательный характер, т.е. судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов не может выполнять обязанности судебного пристава — исполнителя и наоборот.
Категоричность этого утверждения основана на различии выполняемых ими функций.
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов в необходимых случаях могут участвовать в исполнительных действиях судебных приставов — исполнителей, но лишь в качестве силового обеспечения принудительного исполнения исполнительных документов.
Специфика деятельности военных судов обусловила особое выделение законодателем службы судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации (п. 1 ст. 5 Закона) . Для краткости и не совсем точно законодатель назвал их судебными приставами военных судов.
———————————
В этой части настоящий Закон подлежит изменению, поскольку Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ (опубликован в Российской газете 29 июня 1999 г.) организационное обеспечение деятельности военных судов переходит от Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации к Судебному Департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, которому на шестидесятый день после вступления в силу Федерального конституционного закона должна быть передана штатная численность Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации.
Финансирование военных судов будет производиться также Судебным Департаментом.
В своем большинстве судебные приставы военных судов будут выполнять обязанности по обеспечению установленного порядка деятельности этих судов. Однако в закрытых военных гарнизонах могут действовать и судебные приставы — исполнители военных судов.
2. В п. 2 комментируемой статьи предусмотрена профессиональная подготовка обеих категорий судебных приставов. Кроме того, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов должны пройти специальную подготовку, после которой они смогут иметь право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.
Организацией профессиональной подготовки судебных приставов, установлением ее периодичности должно заниматься Министерство юстиции Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации (ст. 7 Закона).
Не исключено, что лица, прошедшие ранее по прежнему месту работы или службы такую специальную подготовку, могут после проверки качества этой подготовки быть приняты на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Профессиональная подготовка судебных приставов — исполнителей является одним из важнейших рычагов обеспечения исполнения судебных решений и актов других органов. Воспитание юридически грамотного судебного пристава — исполнителя, хорошо знающего законодательство и овладевшего навыками его применения в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов — задача государственной важности.
Сказанное полностью относится и к профессиональному обучению судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
3. Требование носить при исполнении служебных обязанностей форменную одежду (п. 3) для судебных приставов должно стать обязательным.
Форменная одежда дисциплинирует как самого судебного пристава, так и тех лиц, с которыми он общается, выполняя свои обязанности, и является отличительным признаком должностного лица, состоящего на государственной службе.
4. Классные чины судебным приставам как работникам органов юстиции (п. 4) присваиваются в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения классных чинов работникам органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденной Приказом министра юстиции РСФСР от 16 октября 1991 г. N 152/13-3-23, разработанной на основании Постановления Президиума Верховного Совета РСФСР «Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР» от 1 июля 1991 г. N 1506-1 и утвержденного этим Постановлением Положения о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР.
Согласно названной Инструкции классные чины присваиваются руководителям и специалистам, имеющим высшее юридическое образование (следует отметить, что упомянутое выше Положение о классных чинах, утвержденное Президиумом Верховного Совета РСФСР, не связывает возможность присвоения классного чина с наличием высшего юридического образования).
Если работник успешно справляется со своими обязанностями, определенными должностной инструкцией, а полученное им образование соответствует профилю его работы, то классный чин ему может быть присвоен при наличии иного высшего образования, незаконченного высшего или среднего специального образования.
Классный чин присваивается исходя из квалификации, занимаемой должности и стажа работы.
При определении квалификации работника учитываются его деловые качества, образование, уровень профессиональных знаний, наличие ученой степени или ученого звания, квалификационный класс судьи, классный чин, воинское или специальное звание по прежнему месту работы, успешное прохождение занятий в системе повышения квалификации.
Работникам, не имеющим опыта юридической работы, классный чин присваивается не ранее чем через шесть месяцев после назначения на должность, а молодым специалистам — по окончании срока стажировки и утверждения в должности.
Очередные классные чины присваиваются по результатам аттестации в последовательном порядка и по истечении следующих сроков пребывания в присвоенном классном чине: три года для юристов 1, 2 и 3-го класса и пять лет для советников юстиции 1, 2 и 3-го класса.
Присвоение классного чина досрочно или без соблюдения последовательности допускается при назначении работника на вышестоящую должность и за особые отличия в работе, в том числе при присвоении почетного звания заслуженного юриста Российской Федерации.
Классные чины юриста 1, 2, 3-го класса судебным приставам присваивают министры и начальники органов юстиции в субъектах Российской Федерации по представлениям своих заместителей — главных судебных приставов Российской Федерации; советника юстиции 1, 2, 3-го класса главным судебным приставам субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставам и судебным приставам — министр юстиции Российской Федерации по представлениям руководителей соответствующих территориальных органов юстиции, поддержанных главным судебным приставом Российской Федерации; государственного советника юстиции 1-го класса главному судебному приставу России, государственного советника 2 и 3-го класса руководящим работникам департамента судебных приставов и службы судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации, главным судебным приставам субъектов Российской Федерации — Президент Российской Федерации по представлению министра юстиции Российской Федерации.
Иным работникам департамента судебных приставов и аппарата службы судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации классные чины присваивает министр юстиции Российской Федерации по представлениям соответственно главного судебного пристава России и главного военного судебного пристава.
Иным работникам служб судебных приставов органов юстиции в субъектах Российской Федерации классные чины присваиваются в указанном выше порядке по представлениям главных судебных приставов соответствующих субъектов Российской Федерации.
5. Поскольку судебными приставами военных судов могут быть только лица офицерского состава и прапорщики (п. 4 ст. 6 Закона) им наряду с классными чинами, присвоение которых аналогично указанному в п. 4 настоящего Комментария, присваиваются воинские звания в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации.
6. Всем судебным приставам выдаются удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации.
Очевидно в этом удостоверении необходимо указание на функции судебного пристава (обеспечение установленного порядка деятельности судов или исполнения исполнительных документов) и его принадлежность к определенному подразделению службы судебных приставов органа юстиции в субъекте Российской Федерации или службы судебных приставов Управления военных судов Министерства юстиции Российской Федерации.
РАБОТА В СЛУЖБЕ
На этой странице представлены условия трудоустройства в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области.
1.Порядок поступления граждан на государственную службу
2.Требования, предъявляемые к кандидатам на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы
Для участия в конкурсе гражданин должен представить в отдел государственной службы и кадров Управления следующие документы:
1. Анкета (заполняются все графы).
2. Фотографии размером 3,5 х 4, 5 без светлого угла (на матовой бумаге, в костюме, цветные 2 штуки).
3. Фотография 9×12 (цветная, в костюме).
4. Автобиография (заполняется собственноручно на бланке).
5. Копии документов об образовании.
6. Копия трудовой книжки.
7. Копия военного билета (все страницы).
8. Для лиц, заключивших контракт о прохождении службы в ВС во время обучения в военном училище, копию данного контракта.
9. Выписка или копия послужного списка либо справка в какой период, в какой должности работал, по какой причине уволен, когда и какое специальное звание было присвоено (для работников органов внутренних дел обязательно).
10. Справка – объективка для кандидатов, служивших в МВД.
11. Выписка из приказа для уволенных из ВС, МВД.
12. Копия пенсионного удостоверения.
13. Копии документов о награждениях (почетное звание, ордена, медали).
14. Выписка о выслуге лет.
15. Выписка о присвоенных классных чинах.
16. Медицинское заключение о состоянии здоровья по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н (обязательное заключение специалистов: нарколога, психиатра). Кандидатам на должность судебного пристава по ОУПДС выдается направление.
17. Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина (супруги и несовершеннолетних детей) претендующего на замещение должности государственной гражданской службы (Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559).
18. Справка о заработной плате за 2012 -2013 г.г. с предыдущего места работы (2НДФЛ).
19. Справка с предыдущего места работы о сумме заработной платы.
20. Характеристика (подлинные подпись, печать, дата).
21. Сведения о гражданстве (копия паспорта, все страницы).
22. Свидетельство ИНН (копия).
23. Пенсионное страховое свидетельство (копия).
24. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака
25. Копия свидетельства о рождении детей (несовершеннолетних и обучающихся по очной форме).
26. Справка из учебного заведения (для обучающихся).
27. Копия полиса обязательного медицинского страхования.
3. Перевод государственного служащего на иную должность гражданской службы.
Перевод государственного служащего на иную должность гражданской службы в рамках Управления, либо перевод его на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод в другую местность вместе с государственным органом допускается только с письменного согласия работника.
Работнику, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы.
При приеме гражданина на службу в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области или переводе работника в установленном порядке на другую работу руководство обязано:
а) ознакомить его с должностными правами и обязанностями, с условиями оплаты труда, особенностями государственной службы, нормативными правовыми актами, нормативными актами Минюста России, ФССП России, документами Управления ФССП по Ульяновской области в части, касающейся занимаемой должности;
б) проинструктировать по технике безопасности и правилам противопожарной безопасности;
в) ознакомить с запретами, установленными законодательством для государственных служащих.
4. Прекращение служебного контракта и увольнение работника
Прекращение служебного контракта и увольнение работника осуществляются только по основаниям, установленным действующим законодательством.
Работник имеет право расторгнуть служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, предупредив руководство письменно за две недели. По истечении указанного срока работник вправе прекратить службу, а руководство обязано выдать ему трудовую книжку и произвести с ним расчет.
По договоренности между работником и руководством служебный контракт может быть расторгнут и до истечения двухнедельного срока.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в учебное заведение, выход на пенсию и другие случаи), служебный контракт расторгается в срок, о котором просит сотрудник.
Срочный служебный контракт подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по контракту либо нарушения руководством законодательства РФ о труде, служебного контракта и по другим уважительным причинам, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Расторжение служебного контракта и увольнение работника оформляются соответствующим приказом руководителя Управления.
Днем увольнения считается последний день работы. В день увольнения руководство обязано выдать сотруднику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения должны вноситься в трудовую книжку в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую норму закона.
5. Основные права и обязанности представителя нанимателя.
Представитель нанимателя имеет право:
а) заключать и расторгать служебные контракты;
б) отдавать распоряжения и указания работникам и требовать их выполнения;
в) применять предусмотренные законодательством меры дисциплинарного воздействия при нарушении работниками трудовой дисциплины или ненадлежащем исполнении ими должностного регламента;
г) применять меры поощрения при проявлении работниками активности в работе с наличием положительного результата.
Основные обязанности представителя нанимателя Управления:
а) соблюдать законодательство РФ, служебные контракты;
б) обеспечивать работникам организационно-технические условия, соответствующие правилам и нормам по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
в) предоставить сотруднику работу по должности, специальности, квалификации, которая обусловлена служебным контрактом;
г) обеспечить сотрудника рабочим местом, средствами связи, оргтехникой и другим оборудованием, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей;
д) выплачивать в полном объеме денежное содержание в сроки, и размере установленные законодательством РФ;
е) осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников;
ж) обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины в структурных подразделениях Управления, рациональное использование рабочего времени;
з) принимать в соответствии с действующим законодательством меры для защиты жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества сотрудников Управления и членов их семей от преступных посягательств в связи с исполнением должностных обязанностей;
и) обеспечить возможность для систематического повышения деловой квалификации работников и уровня их профессиональных и специальных знаний;
к) объективно оценивать трудовой вклад работника и принимать меры морального и материального поощрения за успешную и добросовестную работу.
6. Основные права и обязанности работника.
Отдел государственной службы и кадров.
Информация о положении о воинском учете граждан, пребывающих
в запасе и подлежащих призыву на военную службу
Время создания/изменения документа: 15 июля 2011 03:16 / 16 января 2013 11:49
На территории РФ сегодня работает большое количество структур силового назначения. Главной целью подобной организаций является обеспечение прав, свобод человека. Помимо этого, некоторые структуры занимаются реализацией государственной службы. Все подобные органы являются прямым доказательством важности их работы в нашей стране. Однако выполнение всяческих функций со стороны государства может происходить в различных проявлениях. Например, полиция озадачена соблюдением правопорядка, а суды осуществляют процессы правосудия.
В итоге государство имеет доступ в большинство сфер жизнедеятельности каждого гражданина РФ. Помимо всех известных органов в виде ФСБ, прокуратуры и пр., есть также более специфические структуры, к которым также относится служба судебных приставов (ФССП). Задачами этого органа является контроль и регулирование отношений в области исполнения актов ведомства правосудия.
ФССП – орган власти исполнительного характера, в сферу деятельности которой входит организация выполнения судебных актов. Структура работает в составе Минюста. И в данной статье мы рассмотрим, какие изменения ожидают эту службу на 2018-2019 год.
Что может измениться в ФССП
В грядущем году для всех работников Минюст собирается вводить дополнительные требования, которые касаются квалификации сотрудников. Согласно новым критериям, будут увольняться или понижаться в должности те, у кого нет дипломов о высшем образовании (специальность экономика или юриспруденция). Как показывает статистика, в категорию риска попадает более 5 тысяч человек. Эта цифра составляет около 25% штата всей структуры.
Данная реформа по заявлениям ФССП сократит количество работников до 300 человек в некоторых регионах. Такое расположение дел уже вызвало негодование со стороны работников этого органа, потому как такое количество сотрудников будет не в состоянии справиться с текущей нагрузкой. В результате произойдет заметное снижение качества проделываемой работы.
Определение реформ на 2019 год
В 2016 году президент инициировал разработку совершенно нового законопроекта в области исполнительного производства. Новоиспеченный закон нацелен на полную замену текущих нормативных документов, которые осуществляют свою деятельность еще 1997 года.
Основным нововведением является то, что с начала текущего года судебные приставы относятся к особой категории госслужащих.
Таким образом, сотрудники получают:
- Звания.
- Гарантии социального характера.
- Дополнительные выплаты и другие преимущества.
Весь штат разделяется на категории:
- Приставы, которые осуществляют деятельность в судах.
- Исполнительные приставы.
- Приставы-дознаватели.
Все привилегии полагаются только тем, кто обладает высшим образованием в юридической или экономической области.
Работники, которые не соответствуют текущей должности, будут переданы на рассмотрение к увольнению или понижению. Еще одним вариантом может быть предложение о возможности стать помощником приставов. Деятельность таких лиц заключается в подготовке документации.
Уполномоченные представители Минюста утверждают, что новая реформа способна обеспечить приток студентов, которым можно будет работать помощниками. Занять какую-либо должность возможно по факту окончания профильного ВУЗа по одному из двух направлений, о которых мы уже упоминали выше. Первой ступенькой в карьерной лестнице студента станет должность пристава-исполнителя.
Минюст также говорит о том, что реформа способна повысить статус специальности пристава как таковой. Снижение кадровой текучки позволит сделать должность достаточно привлекательной. Это позволит привлечь людей, обладающих высоким уровнем квалификации.
С приходом нового законодательства юристы также смогут трудоустраиваться. Особенно это касается тех, кто попал под сокращение в правоохранительных органах.
Инновацией также считается снижение количества филиалов в регионах. Небольшие подразделения будут совмещены в межрегиональные структуры ФССП. Такой подход позволит сократить расходы бюджетных денег.
Что говорят специалисты о новых реформах в органах ФССП
Вячеслав Лысаков (первый зампредседателя Госдумы в области КЗ) говорит, что такие нововведения повлекут за собой негативные последствия. Как показывает практика, судебные секретари обладают наименьшим уровнем заработной платы, если провести сравнение с иными силовыми структурами. Поэтому текучка среди кадров как была, так и останется. А этот показатель достигает уровня в 80%.
Зарплата самих приставов также не является соответствующей к рабочим условиям. Следовательно, реорганизация ФССП должна начинаться не с сокращения штата. Изначально целесообразно подтвердить статус должности путем повышения окладов и создания привлекательных условий труда.
Такие заявления поддерживает Дмитрий Горцов, который работает на должности заместителя председателя Госдумы по делам безопасности и противодействия коррупции. Как он утверждает, президент прямо не инициировал необходимость сокращать работников из органов МВД или ФССП. Глава государства говорил о сокращении неэффективных расходов денежных средств из бюджета. Результатом этого всего эти ведомства предпочли пойти по более простому пути – уволить основную массу людей.
Возможно, госаппарат услышал мнение Лысакова – с начала 2019 года работники ФССП могут рассчитывать на получение доли из взысканных ими денег. В лучшем случае об этом упоминается в обновленном законодательстве. За счет взысканных средств предлагается создавать специальные фонды. Такие нововведения позволят ввести систему поощрений для тех исполнителей, которые показали самые лучшие результаты по вопросу взысканий. Сегодня этот проект находится на общественном согласовании и обсуждении.
Какие полномочия будут добавлены приставам
В текущем году судебные приставы уже могут распоряжаться правом на вождение автотранспорта. В сферу обязанностей сотрудников ФССП входит возможность изымания прав у заядлых неплательщиков. Особенностью этого полномочия является то, что сотрудникам не требуется на это дополнительных решений суда. Условием для применения подобных мер считается словесное уведомление при личном разговоре. После этого данные поступают в ГИБДД, где приостанавливается действие лицензии на вождение. Санкция снимается сразу после погашения лицом всех задолженностей.
Такое нововведение касается всех людей, которые обязаны уплатить долг в размере от 10 000 рублей. Всех неплательщиков пугает перспектива дальнейшего расширения полномочий сотрудников Федеральной службы приставов.
Так, с 2019 года вполне вероятно, что должностные лица ФССП смогут изолировать доступ неплательщиков к госуслугам. Это коснется невозможности сдать экзамены на права или отказа в регистрации автомобиля или торговой марки.
Подводя итог, отметим, что пока до конца неизвестно, как будет происходить реформирование ФССП. Но в данной статье мы рассмотрели все возможные инновации, которые могут вступить в силу как в текущем, так и в 2019 году. Получится ли сделать работу судебным приставом престижной – покажет время. Пока остается только ожидать и надеяться на улучшение условий труда для сотрудников Федеральной службы приставов.
Источники:
http://r73.fssprus.ru/porjadok_priema/
http://lgotyinfo.ru/posobiya/izmeneniya-v-sluzhbe-sudebnyx-pristavov-rossii-na-2016-2017-god.html