Бесплатная юридическая консультация. Советы юристов.
- Home
- Публикации
- Судебная система
- Последние новости о повышении зарплаты аппарата суда в 2019 году
В 2019 году все без исключения работники аппарата суда ожидают значительного повышения заработной платы или, как минимум, надеются на ее сохранение на предыдущем уровне. Последние новости о зарплате аппарата суда в 2019 году особо не радуют – в планах лишь индексация и выплата ставшего привычным материального стимулирование госслужащих.
Когда будет индексация госслужащим?
Информация о грядущем индексировании окладов и иных выплат государственным гражданским служащим, включая работников аппарата суда, носит противоречивый и относительный характер.
Предварительно увеличение окладов на 4% запланировано на 1 октября 2019 года, однако официально на рассмотрении находится лишь проект Постановления Правительства о повышении окладов отдельным служащим органов исполнительной власти.
Речь о военных по контракту, работников органов внутренних дел и ряда других должностей, куда работники аппарата суда не входят.
Однако в бюджете заложены суммы на осуществление индексации государственных служащих, поэтому оснований не доверять этой информации нет. Оклады ГГС, скорее всего, будут успешно проиндексированы в 1.043 раза (4.3%) с 1 октября 2019 года.
В каком размере и когда будет материальное стимулирование аппарату суда?
Денежные средства на оплату труда работников аппарата суда заложены в бюджете на 2019 год в несколько большем размере, нежели на прошлый год. Таким образом, ждать снижения размера материального стимулирования не приходится.
Однако по состоянию на март 2019 года ничего не известно о размерах и порядке выплат материального стимулирования работникам аппарата суда.
Первым делом Правительством должно быть утверждено специальное Постановление о распределении лимитом бюджетных обязательств, в общий доступ которое не попадает и имеет гриф ДСП (для служ.пользования). После его принятия средства поступят в отдельные ведомства и примерный размер и сроки выплат станут известны всем.
Как и в каком размере оно будет выплачено – зависит от органов судейского сообщества в субъекте. Где-то выплаты осуществляются крупными траншами (что часто влечет отток работников суда после получения стимулирования), другие же регионы выплачивают стимулирующие средства ежемесячно как доплату к основной зарплаты.
Когда ждать повышения зарплаты аппарату суда?
Несмотря на явно несоответствующее объему работ и поставленным задачам денежное содержание работников аппарата суда, ожидать серьезного (более 5-10%) роста зарплат не стоит.
Причиной тому и без того достаточное количество желающих работать в суде, несмотря не явный дефицит специалистов высокого класса.
Комментарий бывшего работника аппарата суда, до 2018 года занимавшегося кадровой работой в 12-составном суде:
На 12 судей в нашем суде работает 50 работников аппарата суда. Секретари суда и секретари С/з – постоянно вакантные должности на 15-20%. То декретные, то просто не выдерживающие нагрузки.
Формально – у нас текучка. Реально – у нас масса людей в резерве, которые выходят на работу в 1 из 3-4 случаев. А затем увольняются через 1-2 месяца. Тех же, кто задерживается до полугода – начальство старается продвинуть повыше, но это тоже капля в море по доходам.
Итог – вроде бы работать некому, но постоянно принимаем выпускников ВУЗов или даже обучающихся на последнем курсе, хотя по требованиям нужно только высшее образование. Нужно разделение по нагрузке и составам. В нашем суде при нагрузке на судью до 2000 дел в год зарплаты равны довольствию сельских судов, где 2000 дел рассматривают 5 судей за год. Это несправедливо.
Есть и альтернативное мнение тех, кто долгое время работал в суде, но затем ушел в юридический бизнес.
Комментирует Сергей Алексенко, стаж госслужбы в суде 6 лет. Ныне – практикующий юрист, руководитель консалтинговой фирмы.
Работа в суде – для студентов. Так было, так будет и так должно быть. Свежевыпустившийся из ВУЗа молодой юрист идет на госслужбу для опыта, чтобы понять – готов он служить государству или же ему дорога в другие юридические сферы.
2-3 года работы в суде достаточно для того, чтобы понять – куда двигаться дальше? Желающим получить судейскую мантию я бы советовал поработать 2 года в суде, затем – в частном юрбизнесе, а потом принимать решение — вернуться в суд и пробиваться в судьи или же выбрать другой способ самореализации. К сожалению, даже вновь назначенный судья первые 1-2 года получает столько же, сколько опытный юрист с 3-4 летней практикой. Это о печально.
В любом случае – в 2019 году ничего значительного с зарплатой аппарата суда не произойдет. Возможно лишь незначительное увеличение размера материального стимулирования.
Сегодня в Москве прошло заседание Совета судей РФ, на котором обсуждались вопросы подготовки к IX Всероссийскому Съезду судей, который состоится 5–9 декабря. На заседании обсуждали вопросы внесения поправок в законодательство, написание новых УК и УПК, повышение оплаты труда сотрудников аппаратов судов, а также вопросы, которые войдут в резолюцию Съезда.
В рамках подготовки к Съезду члены Совета судей обсудили проект итогового документа, который предстоит принять его делегатам. По словам Евгения Голошумова, начальника главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при ВС, в нем будут затронуты вопросы инвестиций на обеспечение судов новыми помещениями, а судей – служебным жильем, совершенствования работы администраторов судов, возможности отказа от подачи документов в суды на бумажных носителях, законодательном закреплении использования аудио- и видеозаписей заседаний в качестве протоколов, нормативов нагрузки судей.
Александр Червоткин, заместитель председателя Совета судей, судья ВС, рассказал, что делегатам съезда предстоит обсудить, можно ли передать решение вопросов условно-досрочного и освобождения в случае тяжелой болезни общественно-наблюдательным комиссиям, а также поговорить об усовершенствовании механизма при отборе на судейские долности.
Председатель Тюменского облсуда Анатолий Сушинских предложил законодательно расширить полномочия Советов судей по защите интересов судей в отставке, а также проработать механизмы взаимодействия судов и СМИ.
Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев рассказал, что уже провел совещания с делегатами во всех федеральных округах, кроме Уральского и Центрального, встречи с которыми состоятся в ближайшее время. Он уточнил, что резолюция Съезда еще не готова, она требует редакционных правок и внесения части предложений. Кроме того, в нее еще не внесена часть вопросов. «Некоторые документы не ложатся так на бумагу, как бы нам хотелось их прочитать», – сказал Лебедев, пояснив, что речь идет о законопроекте «О судебной службе», разработка которого ведется с 2014 года, и некоторых поправках правоприменительной практики.
Уже известно, что на Съезде предположительно будут присутствовать председатели ЕСПЧ и Совета Европы, а также делегации из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.
Одним из вопросов, который поднимали все делегаты съезда, по словам Лебедева, было упраздненение или изменение ч. 4 ст. 9 Кодекса судейской этики, которая запрещает судьям рассматривать дела с участием организаций, где работают их близкие родственники. Глава ВС также недоволен этой нормой, которая часто служит причиной отказа в переназначении или назначении судей на новые должности. «Создается парадоксальная ситуация, когда решение или приговор остаются в силе, проходят все инстанции, никто из участников процесса, имеющих право на отвод суда, таких ходатайств не заявлял, а потом выясняется, что нужно поставить вопрос о лишении судьи должности, потому что в Кодексе судейской этики написано, что надо воздерживаться от рассмотрения дел в отношении организаций – сторон по делу, где работают их родственники», – рассказал он.
По мнению председателя Верховного суда, ее необходимо существенно изменить или исключить. При этом положения о недопустимости конфликта интересов в Кодексе должны остаться обязательно как важная концептуальная составляющая правосудия.
Глава ВС в очередной раз озвучил животрепещущую проблему: зарплаты сотрудников аппаратов судов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Он напомнил, что раньше на должности секретарей судебного заседания брали выпускников школ, которым нужна была практика работы для поступления в юрвузы. Сейчас же каждый из сотрудников аппаратов судов должен иметь высшее юридическое образование. «Требования высокие, а заработная плата им не соответствует», – считает Лебедев.
Это для нас больная тема, поэтому сейчас мы прорабатываем два пути ее решения: внесение изменений в указ президента о порядке выплат госслужащим и разработка законопроекта о судебной службе», – говорил председатель Верховного суда. По его мнению, принятие нового закона предпочтительнее. «Но мы работаем и по тому, и по другому направлению», – добавил Лебедев.
Неизвестно, правда, когда предложенные ВС поправки смогут вплотиться в жизнь, поскольку накануне Правительство вынесло на общественное обсуждение проект бюджета на ближайшую трехлетку, в котором существенного повышения жалования для секретарей и помощников судей не запланировано (см. «В ближайшие три года вырастет заработок судей, но не сотрудников аппарата»). «Когда-то же эту проблему все равно нужно решать, – прокомментировал это председатель ВС. – Бюджет сформирован, но хотя бы в ближайшем будущем мы этот вопрос поднимем».
Также руководитель Верховного суда в очередной раз опроверг информацию о возможных изменениях в арбитражной системе РФ. В этот раз речь шла о приведении четырехуровневой системы арбитражей в соответствие с трехуровневой системой СОЮ. «Не нужно ломать то, что хорошо работает», – прокомментировал глава ВС.
Лебедев рассказал, что до Нового года Пленум ВС рассмотрит еще «четыре-пять» проектов постановлений. Ближайшее заседание состоится 3 ноября. На нем предстоит обобщить практические вопросы по применению законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательства и экономической деятельности, а также дел террористической и экстремистской направленности.
Также будет принято постановление о порядке рассмотрения споров об оплате услуг ЖКХ в случае признания недействующими нормативно-правовых актов, устанавливающих тарифы. В планах ВС и обобщение практики по делам о приостановлении, ликвидации, запрете деятельности политических партий (их представительств), религиозных организаций и НКО.
Разъяснят судам и как следует рассматривать дела, связанные с неисполнением родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, а также дадут разъяснения по вопросам освобождения от уголовной ответственности, в том числе в связи с применением мер уголовно-правового характера (ранее ВС практику по этому вопросу не обобщал).
Еще одно из обещанных руководителем ВС постановлений Пленума будет касаться применения судами положений ГК об обязательствах и их исполнении (гл. 21 и 22 ГК), положений ГПК и АПК о приказном и упрощенном судопроизводстве, а также о досудебном урегулировании споров.
Не забыл глава Верховного суда упомянуть и о предложенных ВС поправках в действующее законодательство. В их числе, например, внесение в АПК ст. 127.1, в которой будут озвучены причины отказа в приеме искового заявления, а также заявления о выдаче судебного приказа. Такая норма существовала в АПК 1992 и 1995 годов, но в действующей редакции ее нет, что приводит к излишней загруженности судов, поскольку прекратить производство по «отказным» делам можно, только начав их рассматривать (ст. 150 АПК) (см. «ВС предложил дополнить АПК статьей об отказе в принятии искового заявления»). Лебедев сообщил, что Госдума рассмотрит этот законопроект в первом чтении на заседании 21 октября.
Также ВС предлагает внести измения и в ст. 291 АПК (жалобы на определение арбитражного суда кассационной инстанции). Поправки дадут возможность кассационного обжалования судебного приказа в судебной коллегии ВС по причине существенного нарушения материального закона (сейчас основанием может быть только нарушение процессуального законодательства). Кроме того, изменения должны быть внесены и в гл. 25.3 НК, где появятся положения об уплате госпошлины при подаче кассационной жалобы на судебный приказ, выданный арбитражным судом.
Кроме того, Верховный суд подготовил законопроект о внесении изменений в ст. 56 ГК (ответственность юрлица). Новеллой предусмотрено, что доказывать соответствие закону акта, порождающего права и обязанности, должен орган, который принял этот акт.
Ст. 122 (требования, по которым выдается судебный приказ) будет расширена, в ней появятся дополнительные требования, по которым может быть вынесен судебный приказ. Кроме того, ВС предлагает ввести единый двухмесячный срок для рассмотрения заявлений по процедуре упрощенного судопроизводства, а также увеличить с 5 до 15 дней срок на подачу заявления об изготовлении мотивированного решения по делам, рассмотренным по упрощенному судопроизводству.
Делегатам Съезда предстоит обсудить вопрос «новой уголовно-правовой концепции», как назвал ее председатель ВС. Речь идет о возможном создании новых УК и УПК вместо их «устаревших» версий.
«Мы работаем над этим, потому что УК в этом году 20 лет, УПК – 15 лет. За это время и в тот, и в другой внесено по 200 федеральных законов. Но если в УК эти изменения связаны с ужесточением наказания, введением новой ответственности за какие-то деяния, то 200 изменений, внесенных в процедуру рассмотрения уголовных дел, уже говорят о ее несовершенстве», – объяснил Лебедев.
Напомнл он и о том, что Конституционный суд в последнее время все чаще выносит определения, которые «буквально не совпадают с действующими нормами УПК и вносят определенные сложности в правоприменение».
«Работать в этом направлении необходимо. Я не знаю, решится ли законодатель создать новую концепцию этих двух законов, но думаю, что их нужно менять», – озвучил свою точку зрения глава ВС. Например, по его мнению, в УК просто необходимо ввести принцип уголовно-административной преюдиции, согласно которому человек, впервые совершивший правонарушение или преступление небольшой тяжести, будет подвергаться административной, а не уголовной ответственности.
Также Лебедев сообщил, что России, по его мнению, нужны специализированные суды, которые будут рассматривать любые дела с участием несовершеннолетних, оговорившись, что речь не идет о создании ювенальной юстиции.
Он напомнил, что дела (преимущественно уголовные), фигурантами по которым проходили подростки, всегда доверяли самым опытным судьям, которые дотошно разбирались в том, в каких условиях жил несовершеннолетний и что побудило его оказаться вне закона. Сейчас же, когда спектр дел, затрагивающих интересы лиц, не достигших 18 лет, существенно расширился (в него входят любые вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних, лишения, приостановления и возобноления родительских прав, работы органов опеки и др.), «детская» специализация для судей просто необходима.
«Конечно, во всем этом надо разбираться, и судья, который будет рассматривать такое дело, должен хорошо знать законодательство, практику и учитывать все особенности дела», – подчеркнул Лебедев. При этом его устроил бы любой путь, которым может пойти законодательная власть в этом вопросе: и создание «детских» судов, и выделение специализированных судей в судах общей юрисдикции.
Прозвучал на заседании и отчет Дмитрия Матвеева, начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента при ВС. Он рассказал о типовых нарушениях, которые ревизии выявляют в российских судах. По словам докладчика, все их можно условно разделить на три группы.
Третий крупный блок нарушений связан с 44-ФЗ о закупках. В их числе неверное размещение информации о торгах и результатах аукционов. Так, например, один из облсудов заключил контракт на реконструкцию здания, в котором он располагался на сумму более 20 млн руб. По документам работы были завершены еще в 2014 году, однако в марте этого года проверка выяснила, что здание все еще не отремонтировано, а стоимость выполненных работ составляет не более 4 млн руб. Теперь суду самому приходится взыскивать выплаченные средства с подрядчиков.
Оплата труда судебных работников в последнее время претерпевает стадию реформирования. Власть занялась этим вопросом для того, чтобы искоренить коррупцию, и по указу президента зарплаты данной категории бюджетников должны были резко вырасти как минимум в два раза.
При этом особое внимание уделяется изменению финансовых начислений, внедрение всевозможных поощрительных выплат и премий, а также выделению специальных доплат. Неудивительно, что на фоне этих данных многих интересует вопрос о том, будет ли повышение зарплаты помощникам судей в 2020 году и на что можно рассчитывать.
Общие данные
Заработная плата судей, собственно говоря, как и их помощников, формируется на основе государственного бюджета, а если говорить точнее, то тех показателей, которые в него закладывают власти. Проект бюджета на 2020 год уже рассмотрен и принят еще в 2019 году. И в нём описывается программа на ближайшие три года, в которой прописаны данные об увеличении расходов судебной системе Российской Федерации.
Говоря о финансировании более конкретно, стоит сделать вывод о том, что в 2020 году из бюджета будет выделено 203 миллиарда рублей, из которых на зарплаты конкретно пойдет 77 миллиардов рублей. Для сравнения: если говорить о том, что будет с зарплатой помощника судьи в будущем, то в 2021 году из бюджета на этот вопрос будет выделено 80 миллиардов рублей.
Что нужно знать?
Такая картина складывается по причине того, что официальные источники не скрывают данных о том, что мировой судья получает заработную плату на уровне 80 000 рублей, федеральный судья может рассчитывать на получение 150 000 рублей, а представитель конституционного суда получает не меньше 500 000 рублей.
На таком фоне можно подумать, что рост зарплат представителям судебной системы особо и не нужен, ведь они не страдают от недостатка финансов. Однако увеличение зарплаты помощникам судей необходимо по причине того, что ставка у этих представителей судебной системы довольно небольшая.
Она, конечно зависит от того, какому судье человек помогает, то есть чем выше зарплата руководителя, тем более высоким её размер будет для помощников. Однако разница показателей колоссальна.
Какую работу выполняют помощники?
Работа помощника судьи довольно престижна. Человек, который занимает данный пост, обычно занимается изучением исковых заявлений от населения, а также подготавливает проекты и дела. Параллельно в их обязанности входит организация слушаний, Предварительных судебных заседаний, а также всевозможных разбирательств.
Судьи могут на свое усмотрение просить своих помощников заниматься поиском тех или иных претендентов, которые разбираются по какому-либо конкретному делу в текущий момент времени. Они ищут ответ на вопрос, который может быть задан любым участником в судебном порядке в зале заседания, а также формируют отчёты о проделанной работе.
Для того, чтоб понимать, что последние новости о повышении окладов помощникам судей в России вовсе не является праздным желанием сделать работу бюджетников более высокооплачиваемой, стоит сказать о том, что помощники судьи несут высокую ответственность за подготовку документов, которые прикладываются к делу.
Именно они зачастую общаются с участниками процессов и могут делать какие-то выводы, а также они собирают от заявителей справки, и любую другую информацию, которая может быть использована в суде.
При этом основными качествами, которыми обязаны обладать представители данной профессии, является:
- не конфликтность;
- трудолюбие;
- деликатность
- желание все сделать вовремя и правильно;
- скрупулезность, потому что иногда от одной небольшой детали зависеть целый исход дела.
Официальная ставка помощника судьи на 2020 год в РФ напрямую зависит от того, сколько получает судья. Помощники обычно получают оклад, и процент от зарплаты того, на кого не работают. Правда оклад обычно не превышает размера МРОТ, то есть он небольшой.
Основная ставка делается на процент. В свою очередь судья получает основной оклад, размер которого зависит от должности, надбавку за квалификацию, а также стаж работы, и поощрения, выплакивающиеся каждый месяц за качественное выполнение трудовых обязанностей.
На основании этой информации можно сказать, что в судебной отрасли есть некоторые проблемы, связанные с тем, что единственное, на что могут рассчитывать помощники судей, это индексация. Речь идёт об умножении окладов (данное слово стоит несколько раз подчеркнуть, потому что никакие другие поощрительные выплаты, процентные ставки, премии данный момент не затрагивает) на момент инфляции.
Официально индексация заработных плат помощников судей в России будет такой же, как и у других бюджетников. Оклада увеличится примерно на 4 %, и если вычесть их из 12 000 рублей (средний размер МРОТ), то прибавка будет совсем небольшой.
Судебная реформа и ее особенности
Не так давно судебная система Российской Федерации пережила колоссальные изменения. Были созданы новые кассационные и апелляционные суды, которые сделали процессуальное законодательство более доступным.
Данные факты не особо влияют на вопрос о том, какой будет прибавка к зарплате помощникам судей в 2020 году в России, но знать это надо.
Однако реформа стало в некоторой степени тем фактором, который привел к сокращению сотрудников судебного аппарата. Известно, что в условиях кризиса пришлось идти на непопулярные меры для того, чтобы хотя бы сохранить заработную плату бюджетникам на том уровне, на котором они были.
Что касается увеличения окладов, то производилась она за счет тех средств, которые освобождались после увольнения или сокращение тех или иных сотрудников. В связи с этим возникает вопрос о том, будет ли сокращение помощников судей в 2020 году. Однако ответить на него можно отрицательно, во всяком случае, никакой информации по этому поводу в прессе не рассматривалось даже на уровне слухов.
В целом, можно сказать что 2020 год не станет тем временем, когда зарплаты работников судебной системы смогут существенно изменится. Можно рассчитывать только на индексацию, а также на выплату премий за хорошую работу и качественное выполнение дополнительных обязанностей, что прописано в трудовом законодательстве. Дополнительная финансовая поддержка в этом случае не предусмотрена.
Все чаще появляется информация о том, что в следующем году зарплата чиновников будет расти, хотя по многим данным она и сейчас представляет собой внушительную сумму у руководящих должностей. Но зарплата работников аппарата суда остается на предельно низком уровне.
Что будет в будущем с зарплатой работников суда?
Государство еще несколько лет назад решило отказаться от индексации зарплат работников аппарата суда, однако сумма зарплаты все-таки увеличивается, хотя и не так стремительно в сравнении с ее скоростью еще некоторое время назад. Например, с 2003 года за десять лет она выросла в шесть раз у высших постов, но у работников суда увеличилась лишь в 2-3 раза.
Появившиеся в 2016 году слухи об индексации для государственных чиновников, в 2017 были подтверждены в заявлениях Правительства и Министерства финансов – в декабре 2017 года оклады были проиндексированы на 4%.
Между тем не проведённая индексация в 2016 году привела к экономии около одного миллиарда рублей. Эти данные позволяют предположить, какие огромные суммы можно сэкономить в масштабе страны. Поэтому точного решения на счет индексации в этом году еще не принято. Однако в 2019 уже ожидается повышение окладов всем госслужащим, в том числе и работникам аппарата суда на 4%, а в 2020 годах ожидается повышение зарплаты госслужащих за счет материального стимулирования.
Какие варианты увеличения зарплат работникам аппарата суда планируются?
Министерством труда уже давно выдвигались предложения провести реформирование в системе оплаты труда чиновников. Необходимо изменить саму структуру расчета окладов и начисления всевозможных прибавок.
Федеральный закон о государственной службе не дает точной информации по поводу реально существующих окладов чиновников, поэтому Минтруда была предложена пилотная схема разграничения доходов чиновников различных уровней.
Уровень госслужащего предлагалось определять количеством расчетных единиц. Например:
· младшему специалисту федерального органа госвласти начисляется до девятнадцати расчетных единиц;
· начальнику отдела этого же органа – двадцать три;
· руководителю администрации города – тридцать пять;
· губернатору – шестьдесят расчетных единиц.
Предлагалось, чтобы одна расчетная единица была равна фиксированной сумме – например, 1300 рублей. Отсюда следует, что даже без дополнительных выплат оклад чиновников представляет собой внушительную сумму. Также предлагалось начислять чиновникам и работникам аппарата суда доплаты начисляются за срок и условия службы, чин, местный коэффициент и др. Поэтому даже одна и та же должность в сходных ведомствах будет оплачена по–разному. Например, после года работы к минимальному окладу прибавляют десять процентов, через пять лет – пять процентов. За службу в особых условиях добавляют до двухсот процентов. Это не считая все остальные пункты дополнительных выплат.
Но данный проект так и был похоронен, как и закон о судебной службе для работников аппарата суда.
Дополнительное матстимулирование аппарата суда
Правительство по поручению Президента разработало программу, которая поспособствует повышению интереса у рядовых граждан к государственной службе. Одним из основных пунктов этого проекта является достойная заработная плата. При этом дефицит бюджета не позволяет просто увеличивать расходы. Поэтому повышение зарплаты чиновникам планируется за счет сокращения их количества. В этом случае бюджет не будет истощен, а зарплата оставшихся госслужащих вырастет.
За 2016-2018 годы проведено сокращение не менее 13 тыс. чиновников различного уровня, что позволило высвободить десятки миллиардов рублей.
Заместитель министра труда придерживается мнения, что из-за прогрессирующей инфляции уже давно необходимо повысить оклад чиновникам. При этом добавочная часть (за чин, срок службы и т.д.) останется прежней. Альтернативно – Правительство предлагает увеличить финансирование на материальное стимулирование, сообщает РБК.
Такое заявление вызвало волну негодования у рядовых граждан, негодование только крепнет после ситуации с индексацией. Многие считают, что повышение оклада является стремлением чиновников получить как можно больше средств при индексации, но большинство возмущающихся не в курсе реального положения дел с заработной платой у рядовых чиновников – тех же работников аппарата суда, не получающих и 20 тыс. рублей.
Сколько реально получает аппарат суда?
Однако вычисление средней заработной платы госслужащих по всей стране не отражает действительного положения вещей. Предъявляемые числа в двести тысяч рублей характерны только для зарплаты высших чинов из администрации президента. В Государственной думе служащим начисляется около ста сорока тысяч рублей, в Министерстве труда средняя зарплата составляет примерно сто девять тысяч рублей, а Федеральное агентство по делам молодежи выплачивает своим сотрудникам около пятидесяти тысяч рублей.
Зарплата младшего государственного служащего в аппарате суда составляет от 12 до 19 тысяч рублей ежемесячно, а по итогам года – не более 22-23 тысяч рублей, что зачастую меньше, чем у кассира крупного гипермаркета или офисного менеджера.
К примеру, разброс зарплат по судам следующий:
· Секретарь суда от 11.5 до 14 тысяч рублей;
· Секретарь судебного заседания – от 13 до 15 тысяч рублей;
· Помощник судьи – до 17 тысяч рублей.
В этом случае индексация наоборот была бы положительной мерой и была бы полезной чиновником низкой ступени.
На сегодняшний день известно только то, что в будущем году заработная плата государственных служащих подвергнется индексации, подробностей же о материальном стимулировании работников аппарата суда и о конкретных суммах пока что нет.
Источники:
http://pravo.ru/review/view/134773/
http://fan1world.ru/poslednie-novosti-o-povyshenii-okladov-pomoshhnikam-sudej-v-rossii-na-2020-god/