Как стать капитаном маломерного судна

Чтобы стать капитаном пенишета или другой моторной яхты, необходимо иметь права на управление маломерным судном ГИМС. Получить такой документ довольно просто. Вы можете обратиться в любой специализированный центр обучения. Мы рекомендуем Вам те школы, с которыми уже давно сотрудничаем. Тем более слушатели этих курсов смогут пройти стажировку на наших лодках.

Для маломерных судов предусмотрена классификация по типу судов, которыми разрешается управлять (гидроцикл, катер, мотолодка, парусное судно с определенной площадью парусов) и по разрешенному для плавания району:

Морские пути (МП) – внутренние морские воды и территориальное море России.
Внутренние водные пути (ВВП) – внутренние водные пути России.
Внутренние пути (ВП) – внутренние воды, не включённые в перечень внутренних водных путей России.

Чтобы получить удостоверение ГИМС, нужно пройти обучение и сдать экзамен. При желании можно обучиться дистанционно.

Срок учебы зависит от разрешенного района плавания. Так, чтобы иметь права категории ВП и ВВП, нужно посещать курсы 1 месяц. Для МП срок – 3 месяца.

Обучение состоит из теоретической и практической части. Основными темами теоретических занятий являются:

  • теория устройства судна,
  • теория судовождения,
  • административное право,
  • лоция ВВП,
  • правила плавания,
  • навигационные огни и знаки,
  • безопасность эксплуатации – спасательные жилеты и круги,
  • судовой такелаж – вязание узлов,
  • метеорология и радиосвязь.

В зависимости от школы практические занятия проходят либо на яхтах и судах, либо на тренажерах. Это также зависит от сезона, потому что зимой обучение чаще проводится на тренажерах.

По окончании занятий сдается экзамен по теории и практике. Сначала в своем учебном центре, а затем непосредственно в ГИМСе. Теоретическая часть – это 10 вопросов на компьютере. Если сделаете не более 2х ошибок, будете допущены к экзамену по практической части. Если лимит ошибок превышен, то экзамен можно будет пересдать через неделю.

Если обе части экзамена сданы успешно, Вы получаете удостоверение на право управления маломерным судном. На его оформление уходит около 10 дней.

Море – это бесконечная романтика и неразгаданная тайна, которые манили к себе во все века. Интерес к морским путешествиям был актуален и во времена первобытных племен, которые пытались покорить неизведанные пространства моря и сегодня, когда ежедневно заявляют о себе все новые и новые круизы от известных морских компаний. Магические волны и ветер покоряют сердца страстных открывателей и любителей неопознанного и гонят их в поисках неизведанного.

У многих есть заветная мечта – самостоятельно взяться за штурвал и для многих это кажется совершенно несбыточным. Но это не так сложно. Если очень захотеть, реально добиться всего. И для того, чтобы встать за штурвал существует несколько вариантов. Можно на уровне любителя попробовать парусный спорт или профессиональный наем.

Можно в совершенстве освоить профессию капитана чартерной компании, пополнить ряды членов экипажа какой-нибудь всемирно известной яхты, стать высококвалифицированным инструктором в одной из яхт-школ и пр. Обычно, в профессиональном яхтинге оказываются те люди, которые выросли на море рядом с яхт-клубами.

Но даже если вы далекий от всего этого, но у вас есть заветная мечта – взяться за штурвал яхты, ничто не должно быть преградой на вашем пути к заветной цели. Мы поделимся полезной информацией и расскажем о доступном пути, который и приведет новичков в мир яхт. Вы сможете получить разрешение на управления яхтой и сможете брать яхту в чартер практически в любой точке мира.

На сегодняшний день в каждой стране функционируют специальные организации, которые следят за соблюдением порядка на внутренних водах. На территории России – это Госинспекция по маломерным судам и Российская федерация парусного спорта, которые занимаются обучением водителей судов и выдают им специальные удостоверения.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой для всех системы лицензирования управления яхтами.

Аттестацией судоводителей, регистрированием и учетом маломерных судов занимается – Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), она входит в состав органов МЧС России. Если вы собираетесь или уже купили маломерное судно (судно парусное, катер, гидроцикл, моторную лодку), то вам для управления данным судном нужно получить удостоверение. Для этого следует обращаться в ГИМС.

В удостоверении будет указан район, в котором разрешается плавать и вид судна (если оно парусное — площадь парусов). А получение такого удостоверения похоже на получение прав для вождения автомобиля — экзамен сдается при представлении паспорта, свидетельства о пройденном обучении, так же необходимо пройти медицинскую комиссию на годность к плаванию.

Экзамены двойные — теория и практика, они сдаются в территориальном отделении ГИМС. У нас в яхт школе вы сможете пройти полную подготовку к экзаменам. Удостоверения ГИМС выдаются на русском языке. Поэтому, с такими правами за рубежом побыть капитаном яхты не удастся, но есть возможность пройти обучение по программе Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС) с получением международно распознаваемого сертификата.

Основной целью ВФПС, является развитие подготовка спортсменов. Ведь парус можно установить даже на доску для виндсёрфинга. Наша яхт школа зарегистрирована в реестре ВФПС.

Обучение теории продолжается около 35 часов, для удобства теории, возможно, обучиться не только в классе, но и удаленно. Практические занятия проходят в Москве, а также за границей в море.

После сдачи экзаменов вы сможете арендовать яхту почти в любом уголке мира, ведь мы выдаем официальный международно-распознаваемый сертификат. Затем по желанию вы сможете сдать экзамены в ГИМС и перейти к программам повышения квалификации, чтобы стать настоящим профессионалом.

Романтика морских путешествий была актуальна всегда — со времён первых людей, решивших покорить неизведанные воды в поисках новых земель, до тенденции выпуска круизной коллекции каждым значительным модным брендом. Море обладает магией, которая притягивает людей определённого типа и гонит их в поисках непознанного.

Наверняка у многих есть мечта самостоятельно встать за штурвал. Это не так сложно, как может показаться — для осуществления желания есть несколько возможностей: профессиональный наём, парусный спорт и всё остальное, то есть любительский уровень. Первые две категории требуют специального длительного образования, по окончании которого предполагается, что вы будете работать в яхтенной индустрии и получать за это деньги. Вариантов работы масса: шкипер (он же просто капитан) чартерной компании, работа в экипаже суперяхты, инструктор яхт-школы, регаты и так далее. Чаще всего в профессиональный яхтинг попадают люди, выросшие на море, поблизости от яхт-клубов, или те, чьё детство прошло среди яхтсменов.

Но если вы человек с улицы, это не должно останавливать вас на пути к мечте и морским брызгам в лицо. В этой статье пойдёт речь о самой доступной точке входа в мир яхт для новичков, а именно — о получении лицензии на управление маломерным судном. Такая лицензия даст вам право брать в аренду парусные и моторные яхты до 24 метров практически в любой точке мира.

ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) является частью МЧС России, её основная задача — регистрация маломерных судов и аттестация судоводителей. Туда следует обращаться, если вы приобрели катер, моторную лодку, гидроцикл, парусное судно и вам необходимо получить права на их управление. В таких правах ставятся отметки о типе судна (площади парусов, если судно парусное) и разрешённом районе плавания. А схема получения удостоверения схожа с автоправами — для сдачи экзамена требуется представить документ о прохождении обучения, медицинскую справку и паспорт. Экзамены сдаются в территориальном отделении ГИМС и состоят из двух частей — теоретической и практической. Подготовиться к экзаменам можно очно или дистанционно как в самом отделении ГИМС, так и в обучающих центрах на любом крупном водоёме. Удостоверения ГИМС выпускаются только на русском языке. Соответственно, с такими документами взять яхту в аренду за рубежом не получится.

Сегодня каждая страна имеет свои организации, следящие за порядком на внутренних водах. В России существует две: ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) и ВФПС (Всероссийская федерация парусного спорта), обучающие судоводителей и выдающие удостоверения на управление судами.

Стоимость обучения сильно варьируется в зависимости от школы, причём причины разницы в цене часто субъективны. Чтобы не запутаться в поиске подходящей школы, сразу обратите внимание на тип сертификата, который вам выдадут, и на рекомендации выпускников. Дело в том, что хотя ВФПС входит в состав Международной федерации парусного спорта, что значит признание российских сертификатов во всём мире, по факту большинство чартерных компаний с ними не знакомо. Стоит найти школу, которая выдаёт ICC — International Certificate of Competence — попытка Европейской экономической комиссии ООН урегулировать лицензирование судоводителей. Официально такие права действуют на внутренних водах Европы, в реальности они имеют вес во всём мире.

Существуют ещё несколько способов получить заветную корочку, причём, как показывает опыт последних лет, при правильном планировании они выходят дешевле, чем вышеописанные. Основные шаги следующие: освоение теоретических знаний самостоятельно, получение базовых практических навыков на ближайшем к вашему дому водоёме, выезд на практический курс уровня Day Skipper на Средиземное море — и вот вы капитан.

Наиболее распространёнными и популярными школами являются британская RYA (Royal Yachting Association) и IYT (International Yacht Training) Worldwide. Последняя создавалась в США, в настоящее время базируется в Канаде.

У каждой из этих школ есть плюсы и минусы, защитники и противники — с доводами каждой из сторон можно ознакомиться на специализированных форумах. Важно то, что школы объединяет — схожая программа обучения и признание выданных ими сертификатов во всём мире. По сути, какую школу выбрать, зависит от ваших предпочтений места обучения, стоимости курса и рекомендации знакомых. В итоге при усердном старании и хорошем инструкторе вы получите и там и там сертификат, дающий право управлять яхтой.

Книги курсов RYA — одно из лучших и основательных введений в яхтинг.

Инструкторы из RYA ведут обучение только на английском языке — соответственно, будьте готовы, помимо ежедневного общения на английском, выучить, понимать и бегло применять массу новой морской лексики. Исторически сложилось, что морская терминология, применяемая в большинстве стран мира, — английская. Но так как Пётр I проходил обучения кораблестроению на голландских верфях, в России применяется голландская терминология.

Не пугайтесь разнообразия курсов, ваша цель — sail cruising, то есть управление парусной круизной яхтой. Право самостоятельного управления такой яхтой даётся начиная с уровня Day Skipper. Практический курс длится одну неделю. Конечно, с нуля за такой короткий срок вы ничему не научитесь. Необходимо заранее подготовиться, иначе вас просто не допустят к обучению. Подготовиться нужно по теории и практике. С первым всё просто — в сети достаточно легко найти обучающую литературу уровня Day Skipper издания того же RYA или более увлекательные авторские учебники.

Что касается практической подготовки, то для уровня капитана прибрежного плавания необходимо иметь опыт пребывания в море около десяти дней и 200 морских миль пути. Доказательства вашего опыта никто не спросит, но как только вы окажетесь на борту учебного судна, сразу станет понятно, можете ли вы скрутить оверштаг, принять швартовы, поставить грот или смайнать стаксель. Проще всего овладеть базовыми навыками, взяв несколько занятий с инструктором в ближайшем к городу яхт-клубе. Количество занятий зависит от ваших способностей и инструктора. У некоторых получается интуитивно понять принцип движения лодки и работы парусов, другим требуется сначала понять всё в теории, выучить термины и только потом почувствовать уверенность в управлении.

Если у вас есть возможность на неделю уехать на Средиземку, сходите в качестве члена команды на круизной яхте и получите таким образом необходимый опыт. В летний сезон в сети очень много предложений о наборе в команду в любом районе Средиземного моря — выбирайте даты, регион, стоимость и договаривайтесь со шкипером о вашем желании получить опыт. Средняя стоимость недельного выхода — 700–900 евро. Подобный недельный выезд также поможет определиться, стоит ли продолжать занятия. Бывает, что после первого длительного перехода любовь к морю остаётся на берегу.

Принцип получения сертификата школы IYT в целом не отличается от вышеописанного. Основная разница — возможность выбора языка обучения, так как школы IYT дают курс на языке места нахождения школы. По системе IYT лицензировано несколько школ в России — самая первая из них Московская яхтенная школа. Английскую морскую лексику придётся выучить всё равно. Но при наличии русскоязычного инструктора процесс обучения станет проще. Для самостоятельного управления яхтой требуется пройти курс International Bareboat Skipper. Этот уровень не для новичков — так же как и в ситуации с RYA Day Skipper, вам потребуется доказать теоретические знания и иметь опыт порядка десяти дней в море и около 200 морских миль пути.

Источники:
http://skipperclub.ru/poleznoe/articles/kak-poluchit-prava-i-stat-kapitanom-yakhty/
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/174207-kak-poluchit-yahtennye-prava

Читайте также:
Adblock
detector